Офисы в Москве
Рассчитать стоимость
Русский
  • О компании
  • Услуги
  • Корпоративным клиентам
  • Контакты

Компания «Apple» на китайском рынке: трудности и просчёты

Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Восток — дело настолько «тонкое», что даже всемирно известный производитель новейших средств связи как «Apple», без профессионального и гибкого подхода теряет возможность выйти на китайский рынок.

По мнению ведущих экспертов, главные ошибки, допущенные руководителями «Apple» — это слишком запоздалый выход на рынок Востока (особенно на рынок софта, ведь сегодня превалирующая роль  здесь отведена местным компаниям-производителям), не радует также и качество предлагаемой для продажи продукции, которое весьма уступает по сравнению с подобными устройствами местного производства.

Помимо просчётов, допущенных в бизнес-сфере, «Apple» также неоднократно оступалась в маркетинге. Бренд был переведён на китайский язык дословно. Этот подход хотя и нельзя считать худшим вариантом, но и лучшим его не назовёшь. Для примера: компания «Coca Cola» перевела своё  название на китайский язык таким образом, чтобы имя бренда было созвучно местному произношению. Дословный же перевод означал «и вкусно, и весело». Ведь создание приятного первого впечатления среди покупателей начинается именно с самого первого упоминания о продукте и дальнейшего знакомства с ним. Так же, сотрудники  компании не придали значения местным обычаям и особенностям менталитета китайского народа. Всем известно, что китайцы любят дарить и получать подарки. А «Apple Pay» не воспользовались возможностью начать рекламную компанию, к примеру, в Лунный Новый год, когда по местным традициям принято дарить друзьям конверты с деньгами.

Языковый барьер также сыграл злую шутку. Провести маркетинговое исследование китайского рынка личными силами компании не получается ввиду языковых различий, заказной же вариант стоит весьма дорого, ранее проведённых исследований также не существует. Хотя «Apple» – продвинутая корпорация с миллиардными объёмами доходов. Но, вероятно, они подумали, что ранее испробованная и  испытанная на европейском населении формула продвижения компании будет действенной  и здесь, и, поэтому, тратиться на подобные исследования, видимо,  не стали.

Проблемы выхода технических средств компании на китайский рынок отразилась не только в разговорах с потенциальными клиентами, но и начиная с проведения деловых переговоров. Трудности могут иметь место также и с процессом выбора наиболее подходящего места для проведения переговорных мероприятиях – и не завершаются даже после подписания договорных документов. Кроме того, особенности менталитета нации отражаются также и на проведении деловых мероприятий. Неправильный с точки зрения китайцев процесс организации встречи, неприветливое отношение либо погрешности в работе переводчика могут повлечь за собою полный крах в проведении деловых мероприятий.

Сотрудники «Apple» считают свою компанию мировым брендом (что в принципе, так и есть) и, потому, советы коллег и консультантов принимают неохотно. Но выйти на китайский рынок уже вплотную заполненный местными корпорациями и строго регулируемый государственными органами без дополнительной поддержки может быть весьма проблематично.

Ведение прибыльного дела в восточных странах чревато банкротством и иными трудностями и, потому, требует полного понимания культуры, свободного знания языка и постоянной помощи профессиональных консультантов и умелых переводчиков. Переводчикам крайне важно знать не только сам язык, но и местные обычаи и традиции китайского народа. Это поможет, в случае таковой необходимости, сгладить незначительные ошибки или подсказать, как было бы лучше сформулировать обращение и провести переговоры. И, кстати, немаловажно, чтобы консультанты были не только профессиональными, но и  «лояльными». Ведь только в этом случае, они отнесутся к иностранному производителю с пониманием и помогут ему внедриться на местном рынке без дополнительных трудностей. В противном же случае, консультант может занимать лишь сторону китайского народа, и не будет стремиться помогать новой компании внедрить свои товары на местном рынке.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.